Траф с рассылок — некорректные данные

Столкнулся тут с небольшой проблемой. Трафик, идущий с почтовых рассылок, записывался в Яндекс.Метрике в «прямые заходы» и в «переходы с сайтов». Рассылки идут каждый день, трафика с них около 70 000 уников в сутки, то есть массив данных достаточно объёмный. В принципе, на ссылки в рассылках стоят UTM-метки, но не всегда удобно пользоваться этим отчётом. Да и заметил, что на таких объёмах часть UTM просто теряются и не учитываются Метрикой. Часть, конечно, незначительная, но всё же.

Появилось два предположения, почему рассылочный трафик попадает в прямые заходы.
1. Пользователь, переходя по ссылке, проходит через редиректы. Это автологин; и если человек с мобильника — ему плюсом редирект на мобильную версию. То есть уже цепочка редиректов, что не самое хорошее. Но по-другому никак.
2. Кривая разметка UTM.

Покурил справку, параллельно написал в поддержку. Ответили (п.2):

Траф с рассылок - некорректные данные

В общем, редиректы, даже в виде цепочки, не страшны, данные передаются.
А вот использовать utm-referrer рекомендуют. Но опять же, если я использую UTM — я и так знаю, на какой канал они завязаны, включение ещё одной метки в общем-то пофиг. И проблему корректности цифр трафика по каналам, особенно по прямым переходам, метка вряд ли решит.

Поддержка пишет:

Информация о метке utm_referrer будет доступна в отчете «По параметрам визитов», также она влияет на корректность определения источников в отчете Сайты.

Ну, как она влияет на корректность — это хз. Получается, что при анализе трафика нужно учитывать, что часть посещений с разных каналов легко может влететь в «прямые заходы», на изучение которых обычно кладут болт.

Вот такая смазанная статистика у меня получается.

1. Трафик, учтённый по меткам: 450 000

Траф с рассылок - некорректные данные

2. Вот этот же трафик с разбивкой по каналам. Как видно, тут источники выделены в две группы: прямые заходы и переходы по ссылкам. Но прямых заходов хренова туча, за 60% от всего трафика. И если забить на этот трафик, то можно некисло так ошибиться и прилипнуть на рассылку и последующие за ней конверсии.

Траф с рассылок - некорректные данные

В общем, если видите у себя в прямых заходах подозрительно большие цифры — ищите их по каналам, ищите в UTM, обязательно найдите и узнайте откуда реально этот траф. И не забивайте на него.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *