Такой SMM нам не нужен

Как только появилась услуга SMM, так и начались прения по поводу:

  • ценообразования услуг SMM
  • метрик эффективности
  • целесообразности использования SMM
  • и т.д.

Это, в принципе, характерно для всех молодых услуг. Так и с SEO было в начале нулевых (самое начало нулевых я не застал, но и в 2003 ещё был тёмный лес и полная хрень с пониманием сегмента рынка). Но если в SEO шли и оставались люди с каким-то определённым опытом работы в интернет (создание сайтов, маркетинг, программирование), то в SMM идут все кому не лень. Чувак четырнадцати лет от роду, создавший паблик вконтакте про сиськи четвертого размера и размещающий в нем рекламу резиновых баб — считает себя сммщиком.

Сотрудник отдела продаж завода «ИнжПатронДревТверь», ведущий Официальную Группу Завода в социальной сети и постящий туда картинки про «тяпницу-развратницу» — тоже именует себя эсэмэмщиком.

Именно поэтому стандартизация услуги невозможна, так как граф исполнителей (подрядчиков) услуги настолько неоднороден, что даже приблизиться к среднему предложению «услуга-цена-эффект» не получится.

Когда SMM начал позиционироваться как полноценная услуга, появились подрядчики, выполняющие работы такого уровня:

Клуб любителей башенных кранов Продажа автозапчастей

Так работали года 3-4 назад. Сейчас все стали умнее, разговаривают о KPI, позиционировании, ЦА, контент-плане. Всё это хуйня; главное для каждого клиента — продажи. Лояльность, упоминания, брендинг — это всё вторично и строится от продаж.

Сейчас подрядчики расписывают в деталях свои работы, примерно так:

1

Хотят 110.000 в месяц за копирование новостей с сайта в паблик, и накладку фоток на шаблон Фотошопа. Плюс конкурс «скидка за репост» или типа того.

Клиенту, по большому счёту, насрать какую рекламу ему делают: в одноклассниках или вконтакте, льют трафик через ПП или гонят директом и эдвордсом или даже бегуном (если он жив ещё) — главное рост прибыли. Но на вопрос «что я получу за сотку в месяц», следуют невнятные ответы — вы получите лояльность, увеличение частоты упоминаний, доверие к бренду (даже если заказчик — ООО «СтройТехРаботы»), аудиторию.

Будущее за простотой и понятной эффективностью. К SEO все привыкли, но и оно вызывает много вопросов, хотя и становится прозрачнее (ну вот я например даю прогноз по обращениям с сайта через N времени, а лет пять назад не давал или давал ошибочный). К SMM привыкают, пока это модно до сих пор, но сливать бабосики чисто на моду мало кому нравится. А простота — во фразе «Работаем за 10% от клиента». Или «вы мне — лям, я вам — 10.000 заявок».

Дальше уже дело подрядчика, какие каналы выбирать, главное чтобы эффективно и дешевле классического Директа или SEO. Я вот думаю, что будущее интернет-маркетинга — за этой схемой. Без запутывания клиента в SMM, SEO, Яндекс.Директ + РСЯ, Google.Adwords + КМС, рекламных постах, конкурсах, таргете и ЦА, анализе эффективности через Метрику или Аналитикс и без прочей елабы.

Я кончил, спасибо. Просто нашёл скрины с пабликами, накрученными ботами, и решил вот высказаться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *