Сбор семантического ядра

В прошлом посте я затронул тему сбора ключевиков, решил остановиться на этом подробнее. Тема, конечно, избита и перетёрта всеми сеошниками, но всё-таки я тоже вставлю свои пять копеек. Ведь грамотный сбор семантики – пожалуй, основное в продвижении сайтов. Нерелевантные сайту запросы, или “запросы-пустышки” никому не нужны и не принесут ни единого клиента. Хотя могут стоить (в пересчёте ссылочных бюджетов и трудозатрат) весьма немало.

Поэтому погнали. Сразу разберём на примере нашего автомоечного комплекса.
Есть сайт zabava-auto.ru с основными услугами. Берём их названия, упрощаем до одного слова. Получилось:

  • мойка
  • автомойка
  • химчистка
  • полировка

Эти четыре слова загоняем в программку Magadan
0

Она парсит Вордстат Яндекса и вытаскивает в список все вариации запросов с указанными словами. На эти четыре слова программа напарсила нам 10.080 запросов. Понятное дело, что в списке очень много шлака и всяческих говен – типа “эффективная чистка лица”, или “порно на автомойке”.

Чистим запросы от мусора. Я это делаю руками – так надёжнее, чем всякими макросами. Просто в Экселе сортирую список, и сразу видно – какие блоки строчек можно моментально удалять, а что стоит посмотреть глазами на предмет нужных запросов. На чистку объёма в 10-15К запросов уходит часа 2-3.

После чистки у меня осталось 389 запросов, подходящих под тематику. Теперь их нужно проверить на спрос. Для этого я ранее использовал программу Key Collector, но сейчас сменил рабочее место и решил не покупать лицензию, а стал использовать урезанную, но не менее функциональную в плане работы с запросами программку Словоёб.

Загружаем в программу список запросов:
1

Выставляем нужный нам регион для снятия частотностей:
2

Выбираем, какой тип частотностей нас интересует:
3

Я снимаю всегда только точные вхождения. В Вордстате это пишется так: “!слово1 !слово2” – перед каждым словом из запроса ставится восклицательный знак, а сам запрос пишется в кавычках. Так мы видим, сколько раз показывался именно такой запрос. Если смотреть частотности без кавычек и восклицательного знака – нам покажет частоту с учётом вхождений этого запроса в другие. Т.е. например слово “мойка” используется и в запросах “мойка автомобиля”, и “мойка для кухни”, и частота слова “мойка” будет включать и то, и другое. А это нам не нужно. Нам нужно знать, сколько раз показывается именно наш запрос.

Итак, сняли частоты. Отсекли запросы с нулевыми показами (хотя тут осторожнее – запрос может быть сезонным и не всегда спрашиваться. Например, “заказ деда мороза” летом вам выдаст 0 показов). У меня на выходе осталось 240 запросов, которые и были взяты в продвижение сайта.

Далее другие задачи – распределение запросов по страницам, оптимизация страниц, написание текстов, перелинковка. Об этом – в других постах.

PS. Есть, конечно, ещё способы сбора ключевиков:

  • Парсинг поисковых подсказок
  • Парсинг через сторонние сервисы (сеопульт, вебэффектор)
  • Базы Пастухова
  • Генерация запросов по шаблонам

Но, по-сути, это уже лишняя возня; такое детальное рубилово в поиске семантики подходит для мега-узких отраслей или наоборот – когда вся существующая семантика выбрана, сайт выведен в топ-1 всех поисковиков, сниппеты идеальные, A/B тестирование проведено на всех элементах сайта – тогда, конечно, нужно расширять семантику. Последний вариант – это сарказм если что. Это типа сферического коня в вакууме – таких примеров я ещё не видел.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *