Такой SMM нам не нужен

Как только появилась услуга SMM, так и начались прения по поводу:

  • ценообразования услуг SMM
  • метрик эффективности
  • целесообразности использования SMM
  • и т.д.

Это, в принципе, характерно для всех молодых услуг. Так и с SEO было в начале нулевых (самое начало нулевых я не застал, но и в 2003 ещё был тёмный лес и полная хрень с пониманием сегмента рынка). Но если в SEO шли и оставались люди с каким-то определённым опытом работы в интернет (создание сайтов, маркетинг, программирование), то в SMM идут все кому не лень. Чувак четырнадцати лет от роду, создавший паблик вконтакте про сиськи четвертого размера и размещающий в нем рекламу резиновых баб – считает себя сммщиком.

Сотрудник отдела продаж завода “ИнжПатронДревТверь”, ведущий Официальную Группу Завода в социальной сети и постящий туда картинки про “тяпницу-развратницу” – тоже именует себя эсэмэмщиком.

Именно поэтому стандартизация услуги невозможна, так как граф исполнителей (подрядчиков) услуги настолько неоднороден, что даже приблизиться к среднему предложению “услуга-цена-эффект” не получится.

Когда SMM начал позиционироваться как полноценная услуга, появились подрядчики, выполняющие работы такого уровня:

Клуб любителей башенных кранов Продажа автозапчастей

Так работали года 3-4 назад. Сейчас все стали умнее, разговаривают о KPI, позиционировании, ЦА, контент-плане. Всё это хуйня; главное для каждого клиента – продажи. Лояльность, упоминания, брендинг – это всё вторично и строится от продаж.

Сейчас подрядчики расписывают в деталях свои работы, примерно так:

1

Хотят 110.000 в месяц за копирование новостей с сайта в паблик, и накладку фоток на шаблон Фотошопа. Плюс конкурс “скидка за репост” или типа того.

Клиенту, по большому счёту, насрать какую рекламу ему делают: в одноклассниках или вконтакте, льют трафик через ПП или гонят директом и эдвордсом или даже бегуном (если он жив ещё) – главное рост прибыли. Но на вопрос “что я получу за сотку в месяц”, следуют невнятные ответы – вы получите лояльность, увеличение частоты упоминаний, доверие к бренду (даже если заказчик – ООО “СтройТехРаботы”), аудиторию.

Будущее за простотой и понятной эффективностью. К SEO все привыкли, но и оно вызывает много вопросов, хотя и становится прозрачнее (ну вот я например даю прогноз по обращениям с сайта через N времени, а лет пять назад не давал или давал ошибочный). К SMM привыкают, пока это модно до сих пор, но сливать бабосики чисто на моду мало кому нравится. А простота – во фразе “Работаем за 10% от клиента”. Или “вы мне – лям, я вам – 10.000 заявок”.

Дальше уже дело подрядчика, какие каналы выбирать, главное чтобы эффективно и дешевле классического Директа или SEO. Я вот думаю, что будущее интернет-маркетинга – за этой схемой. Без запутывания клиента в SMM, SEO, Яндекс.Директ + РСЯ, Google.Adwords + КМС, рекламных постах, конкурсах, таргете и ЦА, анализе эффективности через Метрику или Аналитикс и без прочей елабы.

Я кончил, спасибо. Просто нашёл скрины с пабликами, накрученными ботами, и решил вот высказаться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *